Вопросы к экзамену

1. Вектор трансформации российских СМИ. Факторы, повлиявшие на медиапроцессы.
2. Инфраструктура современных СМИ: информагентства, аутсорсинг, невещательные телекомпании.
3. Интернет как дополнительный источник информации и канал распространения. Копипастинг и репостинг.
4. Меняющийся спрос на рынке СМИ. Географический и временной спрос.
5. Формирование медиарынка России. Крупнейшие медиахолдинги и издательские дома, их корпоративная политика.


6. Франчайзинг в СМИ. Специализированные издания.
7. Цифровое и аналоговое ТВ, стандарты. Кабельные сети.
8. Поясное вещание. Рейтинг и его замеры.
9. Модели медиасистемы. Медиапредприятие.
10. Стратегии медиасистемы. Классификация манипулятивных уловок.
11. Актуальные проблемы современности и особенность их освещения в СМИ.
12. Блогерство. Сообщества в Интернете. Транслируемые журналы.
13. Язык блогосферы. Интернет-мемы.
14. Психологические особенности современного медиатизированного человека. Проблемы информационного шума.
15. Восприятие медиатекстов. Клиповое сознание. Визуализация.
16. Сервильность аудитории и СМИ. Отношение общества к представителям СМИ. Участие СМИ в построении гражданского общества.
17. Психология сети. Троллинг. Оффтоп. Специфика Интернет аудитории.
18. Модель медиаорганизации. Основные особенности наиболее распространенных моделей.
19. Основные экономические понятия и категории.
20. Рыночные процессы в сфере СМИ. Инвестиции в медиаиндустрию.
21. Структура собственности СМИ. Акционирование и рейдерство в медиабизнесе.
22. Перспективы на рынке структуры собственности СМИ.
23. СМИ как бизнес. Коммерческие и некоммерческие СМИ. Политические и убыточные СМИ.
24. Ключевые статьи доходов и расходов в медиабизнесе.
25. Основные бизнес модели в медиабизнесе.
26. Финансовое состояние рынка. Платежеспособность населения, тираж, вхождение в сети дистрибуции.
27. Национальная тиражная служба. Бюро тиражного аудита АВС Россия.
28. ГИПП. Тиражный скандал, позиции сторон.
29. Уровень проникновения кабельных сетей. Рынок Интернет-провайдеров.
30. Рынок рекламы. Общая характеристика, основные особенности.
31. Конкурентная среда на медиарынке. Ценовая конкуренция между изданиями и стоимостью размещения рекламы. Платные подписки, системы скидок и бонусов.
32. Копирайтинг и Creative Commons. РАО.
33. Виды лицензий Creative Commons. Интернет-пиратство как механизм снижения внимания к традиционным СМИ.
34. Интернет СМИ как бизнес и как статья расходов.
35. Технологии продаж и маркетинг в медиаиндустрии.
36. Насыщенность рынка и ее измерение.
37. Информация как основной товар СМИ. Виды информации.
38. Основные игроки международного информационного рынка.
39. Информационные войны: рыночный аспект.
40. Технологии ведения информационных войн.
41. Рекламодатель. Рекламоноситель. Типы рекламы. Рынки ATL и BTL.
42. Конкуренция СМИ на рынке рекламы. Крупнейшие игроки рекламного рынка.
43. Реклама в Интернете. Мобильные подписки.
44. Телереклама, ее особенности, основные игроки.
45. Ценообразование в рекламе. Рейтинги.
46. Наружная реклама: особенности, основные игроки. Classified и промо-блоки.
47. Налогообложение и отчетность в медиаиндустрии.
48. Госконтроль, корпоративная этика и цензура. Органы госконтроля за СМИ.
49. Последняя редакция закона о СМИ. Положения, используемые в качестве инструмента давления на СМИ.
50. Организационные формы СМИ. Экономические формы давления на СМИ.
51. Особенности российского рынка СМИ.
52. Состояние внутренней инфраструктуры рынка СМИ.
53. Рынок СМИ как рынок труда.
54. Структура рынка СМИ. Конкуренция, монополия, сговор.
55. Зонтичная конкуренция и зонтичные бренды на рынке СМИ.
56. Издержки в медиаиндустрии.
57. Лицензирование, закупка программ. Методики расширения аудитории. Книгоиздательство как сегмент медиаиндустрии.
58. Экономические стратегии СМИ.
59. Организация независимого внутреннего цикла в медиабизнесе. Сетевая организация медиабизнеса.
60. Объединение медиабрендов. Ребрендинг. Сегментация по целевой аудитории и доходу.
61. Закон о рекламе. Основные особенности.
62. Маркетинговые исследования в медиабизнесе.


Всем успешно написавшим контрольную в следующую среду я дам доступ к PDF файлу с основным текстом лекций.

Комментарии

Популярные сообщения