Планы практических занятий
Экономика (вариант 2019 года)
Практическое занятие 1. Потребительское поведение на рынке
10 сентября 2019
1. Эластичность спроса
2. Потребительское поведение. Закон убывающей предельной полезности. Эффект дохода и эффект замещения.
3. Кривые Энгеля
4. Кривые безразличия
5. Бюджетные линии
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.102-121.
Практическое занятие 2. Конкуренция и монополия
17 сентября 2019
1. Монополия
2. Монополистическая конкуренция
3. Олигополия
4. Регулируемый и нерегулируемый рынок
5. Анализ безубыточности
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.145-162, 172-186.
Практическое занятие 3.Трудовые ресурсы
24 сентября 2019
1. Спрос и предложение на рынке труда
2. Сегментация на рынке труда
3. Безработица
4. Регулирование рынка труда
5. Наем, оплата труда и трудовые отношения
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.188-206.
Практическое занятие 4.Инфляция
1 октября 2019
1. Основные особенности инфляции
2. Измерение и виды инфляции
3. Регулирование инфляции
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.279-291.
Практическое занятие 5.Деньги и кредитная система
8 октября 2019
1. Основные особенности денег
2. Кредит и кредитная система
3. Центральный банк и его функции
4. Особенности и функции банковских услуг
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.292-320.
Практическое занятие 6. Госрегулирование экономики
15 октября 2019
1. Сущность госрегулирования
2. Средства госрегулирования
3. Направления госрегулирования
4. Формы госрегулирования
Медиарынок и медиаменеджмент (2 курс) вариант 2019 года
Практическое занятие 1. Потребительское поведение на рынке
10 сентября 2019
1. Эластичность спроса
2. Потребительское поведение. Закон убывающей предельной полезности. Эффект дохода и эффект замещения.
3. Кривые Энгеля
4. Кривые безразличия
5. Бюджетные линии
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.102-121.
Практическое занятие 2. Конкуренция и монополия
17 сентября 2019
1. Монополия
2. Монополистическая конкуренция
3. Олигополия
4. Регулируемый и нерегулируемый рынок
5. Анализ безубыточности
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.145-162, 172-186.
Практическое занятие 3.Трудовые ресурсы
24 сентября 2019
1. Спрос и предложение на рынке труда
2. Сегментация на рынке труда
3. Безработица
4. Регулирование рынка труда
5. Наем, оплата труда и трудовые отношения
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.188-206.
Практическое занятие 4.Инфляция
1 октября 2019
1. Основные особенности инфляции
2. Измерение и виды инфляции
3. Регулирование инфляции
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.279-291.
Практическое занятие 5.Деньги и кредитная система
8 октября 2019
1. Основные особенности денег
2. Кредит и кредитная система
3. Центральный банк и его функции
4. Особенности и функции банковских услуг
Литература: Булатов А.С. Экономика. Раздел 2. Микроэкономика. С.292-320.
Практическое занятие 6. Госрегулирование экономики
15 октября 2019
1. Сущность госрегулирования
2. Средства госрегулирования
3. Направления госрегулирования
4. Формы госрегулирования
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.357-372.
Практическое занятие 7. Капитал и инвестиции
22 октября 2019, 29 октября 2019
1. Понятие капитала. Основной и оборотный капитал
2. Сущность инвестиций
3. Анализ инвестиций. Проектный анализ
4. Бизнес план и его основные особенности
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.215-250.
Практическое занятие 8. Социальная политика и доходы населения
5 ноября 2019
1. Измерение доходов
2. Распределение доходов
3. Дифференциация доходов
4. Социальная политика государства
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.391-402.
Практическое занятие 9. Переходная экономика
12 ноября 2019
1. Специфика переходной экономики
2. Реформы в переходной экономике
3. Переход к рыночной экономике
4. Либерализация и собственность в переходной экономике
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.406-417.
Практическое занятие 10. Международное движение капитала
10 декабря 2019
1. Сущность и формы движения капитала
2. Прямые и портфельные инвестиции
3. Движение капитала: тенденции и теории
4. Инвестиционный климат и вывоз капитала
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.479-492.
------------------------
Практическое занятие 7. Капитал и инвестиции
22 октября 2019, 29 октября 2019
1. Понятие капитала. Основной и оборотный капитал
2. Сущность инвестиций
3. Анализ инвестиций. Проектный анализ
4. Бизнес план и его основные особенности
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.215-250.
Практическое занятие 8. Социальная политика и доходы населения
5 ноября 2019
1. Измерение доходов
2. Распределение доходов
3. Дифференциация доходов
4. Социальная политика государства
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.391-402.
Практическое занятие 9. Переходная экономика
12 ноября 2019
1. Специфика переходной экономики
2. Реформы в переходной экономике
3. Переход к рыночной экономике
4. Либерализация и собственность в переходной экономике
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.406-417.
Практическое занятие 10. Международное движение капитала
10 декабря 2019
1. Сущность и формы движения капитала
2. Прямые и портфельные инвестиции
3. Движение капитала: тенденции и теории
4. Инвестиционный климат и вывоз капитала
Литература: Булатов А.С. Экономика. С.479-492.
------------------------
Медиарынок и медиаменеджмент (2 курс) вариант 2019 года
Тема 1. Медиамоделирование
- Газета. Журнал.
Определите основные характеристики, принципиально важные при создании печатного СМИ, в том числе: Тираж. Тематика. Штат. Свободные рыночные ниши. Цена рекламы.
Рассчитайте на конкретном примере стоимость рекламы и размер потенциального рекламного места за месяц, расходы редакции за месяц. Выясните насколько прибыльным (или убыточным) может быть подобный бизнес.
- Телеканал. Радиостанция.
Определите основные характеристики, принципиально важные при создании 1) Телеканала; 2) Радиостанции, в том числе: Лицензия. Зона охвата. Тематика. Сетка вещания. Штат. Цена рекламы.
Рассчитайте на конкретном примере стоимость рекламы и размер потенциального рекламного времени за месяц, расходы редакции за месяц. Выясните насколько прибыльным (или убыточным) может быть подобный бизнес.
- Сайт.
Определите основные характеристики, принципиально важные при создании информационного сайта, в том числе: Домен. Название. Тематика. Штат. Технический функционал: от минимума до максимума функций. Цену рекламы.
Рассчитайте на конкретном примере стоимость рекламы и размер потенциального рекламного места за месяц, расходы редакции за месяц. Выясните насколько прибыльным (или убыточным) может быть подобный бизнес.
Тема 2. Анализ аудитории СМИ
1) Как наладить обратную связь с аудиторией?
2) Опрос и фокус группа - их сильные и слабые стороны. Как выяснить, репрезентативен ли опрос? Как подобрать репрезентативную аудиторию на фокус группу?
3) Что такое географические особенности аудитории? Как влияет на доходы СМИ образованность аудитории? Национальная принадлежность аудитории? Пол и возраст аудитории? Ежемесячный доход аудитории? (Приведите примеры по конкретным изданиям).
4) Как связана реклама в издании и целевая аудитория издания (приведите примеры по нескольким изданиям: деловая газета, массовая газета, бесплатная газета, глянцевый журнал)?
5) Как можно изучать аудиторию потенциальных конкурентов? Как можно сделать аудиторию конкурента своей аудиторией?
Литература:
Белановский С. А. Метод Фокус-групп.
Гуревич. С. М. Экономика отечественных СМИ. С 16-21, 45-53, 150-155. (ссылка на текст в разделе "Списки основной литературы").
1) Как наладить обратную связь с аудиторией?
2) Опрос и фокус группа - их сильные и слабые стороны. Как выяснить, репрезентативен ли опрос? Как подобрать репрезентативную аудиторию на фокус группу?
3) Что такое географические особенности аудитории? Как влияет на доходы СМИ образованность аудитории? Национальная принадлежность аудитории? Пол и возраст аудитории? Ежемесячный доход аудитории? (Приведите примеры по конкретным изданиям).
4) Как связана реклама в издании и целевая аудитория издания (приведите примеры по нескольким изданиям: деловая газета, массовая газета, бесплатная газета, глянцевый журнал)?
5) Как можно изучать аудиторию потенциальных конкурентов? Как можно сделать аудиторию конкурента своей аудиторией?
Литература:
Белановский С. А. Метод Фокус-групп.
Гуревич. С. М. Экономика отечественных СМИ. С 16-21, 45-53, 150-155. (ссылка на текст в разделе "Списки основной литературы").
Тема 3. Основы бизнес-моделирования СМИ
1). Что такое прибыльность и самоокупаемость СМИ? Как их можно рассчитать?
2). Каким образом осуществляется планирование доходов СМИ? Что такое планирование тиража, рекламная политика издания?
3). Каким образом осуществляется планирование расходов СМИ? Что такое редакционные расходы? Какие налоги платят СМИ?
4). Составьте бизнес-план редакции для 1) ежедневной газеты; 2) ежемесячного журнала; 3) новостного сайта; 4) телеканала; 5) радиостанции; В бизнес плане укажите основные доходы и расходы редакции за месяц (для ежемесячного журнала - за 12 месяцев), план выпуска номеров или программ, обозначьте возможные перспективы развития того или иного издания (будет приносить прибыль, будет приносить меньше/больше прибыли, станет убыточным и т.д.)
Вопрос №4 необходимо выполнить письменно. Вам нужно выбрать издание согласно вашей специализации (можно на примере существующего, но лучше придумать самостоятельно) и написать для него бизнес план. В него необходимо включить разделы: Резюме, Компания, План производства, Финансовый план, Логистика. Подробнее о содержании этих разделов см. Гуревич. С. М. Экономика отечественных СМИ. С. 175-178.
Тема 4. Этический аспект медиабизнеса
- Как может повлиять этика журналистов на доходы и расходы редакции?
- Что такое репутационные риски и как ими можно управлять?
- Назовите основные правила этики руководителя.
- Назовите основные правила этики журналиста.
- Чем отличается этика журналиста в разных типах СМИ (Пресса, Телевидение, Радио, Интернет)?
Тема 5. Кадровый менеджмент
- Назовите основные принципы отбора кадров. Определите главные требования к журналистам, редакторам, техническим службам. Укажите каким образом можно проверить компетентность претендентов на должность журналиста и редактора. Как могут различаться требования к журналистам и редакторам в зависимости от типа издания (телеканал, радиостанция, пресса, сайт).
- За что и в каком объеме следует применять в редакции штрафы и поощрения?
- Журналисты против специалистов в своей области. Приведите доводы в пользу каждой из сторон.
- Квалифицированные кадры против дешевых кадров. Приведите доводы в пользу каждой категории.
Основы менеджмента.
Практическое занятие №1. .
Личность, трудовой коллектив и рабочие конфликты
1.
Личность, способности, черты характера и их
влияние на рабочий процесс
2.
Виды трудового коллектива, особенности его
формирования
3.
Психологические характеристики трудового
коллектива
4.
Виды конфликтов и конфликтных ситуаций
5.
Фазы развития конфликтов
6.
Стратегии и технологии преодоления конфликтов
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. Главы 3,4,13
Практическое занятие №2. Мотивация и стратегия
1. Мотивы и мотивация
2. Теория мотивации
3. Экономические методы мотивации и нематериальные стимулы
4. Стратегии функционирования компании
5. Стратегии развития
6.
Стратегический прогноз
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. Главы 18,21
Основы конвергентной деятельности журналиста
Лабораторные занятия первого семестра. Тема 1. Новостной сетевой текст
Текст
для интернет изданий пишется по своим
особым правилам, чтобы нравиться и
читателям, и поисковикам и агрегаторам
новостей. Цель лабораторного занятия - научиться писать
короткий оригинальный новостной текст
конкурентоспособ ного уровня. Занятие
включает три этапа:
1) Авторский текст - необходимо написать собственный текст по открытым источникам на заданную тему;
2) Смысловой рерайт - дана чужая новость,
написанная не для сетевого издания, ее
надо адаптировать под нужды интернет
СМИ;
3) SEO-рерайт
- студентам дана чужая новость из
сетевого СМИ, которую нужно переписать,
чтобы добиться оригинальности контента.
Каждое
из заданий проверяется на степень
оригинальности, VIndex и
соответствие сетевым стандартам
новостей.
Ссылка на выполненное задание должна быть размещена в виде комментария к соответствующей теме в блоге.
Практическое занятие . Трудовой коллектив в менеджменте
1. Виды коллективов
2. Способы отбора работников
3. Стадии развития трудового коллектива. Психологические особенности коллектива.
4. Новые сотрудники в коллективе
5. Численность и структура коллектива. Организация условий труда
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. С.56-86.
Практическое занятие . Конфликты в менеджменте
1. Конфликт и его причины
2. Виды конфликтов
3. Фазы развития конфликтов
4. Методы разрешения конфликтов
5. Переговоры и методики их проведения
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. С.188-205.
Практическое занятие . Финансовый менеджмент и маркетинг
1.Функции финансового менеджмента
2. Финансовое планирование, управление рентабельностью, управление финансовыми инвестициями
3. Управление текущими финансовыми операциями
4. Маркетинг и управление разработкой товара
5. Сегментация рынка и позиционирование
6. Управление контактами с потребителем
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. С.311-351.
1. Виды коллективов
2. Способы отбора работников
3. Стадии развития трудового коллектива. Психологические особенности коллектива.
4. Новые сотрудники в коллективе
5. Численность и структура коллектива. Организация условий труда
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. С.56-86.
Практическое занятие . Конфликты в менеджменте
1. Конфликт и его причины
2. Виды конфликтов
3. Фазы развития конфликтов
4. Методы разрешения конфликтов
5. Переговоры и методики их проведения
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. С.188-205.
Практическое занятие . Финансовый менеджмент и маркетинг
1.Функции финансового менеджмента
2. Финансовое планирование, управление рентабельностью, управление финансовыми инвестициями
3. Управление текущими финансовыми операциями
4. Маркетинг и управление разработкой товара
5. Сегментация рынка и позиционирование
6. Управление контактами с потребителем
Литература: Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. С.311-351.
Комментарии
Отправить комментарий