Лекционный курс: Современные медиасистемы. Медиаэкономика

Программа курса выглядит следующим образом: 

Современные медиасистемы:
Тема 1. Современные российские СМИ; Тема 2. Инфраструктура современных СМИ; Тема 3. Российский медиарынок, основные тенденции; Тема 4. Основные характеристики медиасистемы: компоненты, их взаимодействие, свойства. Медиапланирование; Тема 5. Модели медиасистемы, медиапредприятие; Тема 6. Стратегии медиасистемы; Тема 7. Глобальная трансформация СМИ; Тема 8. Особенности аудитории в российской медиасистеме; Тема 9. Моделирование современных медиаорганизаций. 
Медиаэкономика:
Тема 10. Основные экономические понятия и  категории. Рыночные процессы в сфере экономики и их влияние на СМИ; Тема 11. Система и структура современных СМИ; Тема 12. Конкурентная среда на медиарынке. Рыночная конъюнктура и технологии продаж; Тема 13. Информация как основной товар СМИ; Тема 14. Рекламный рынок; Тема 15. Государственный контроль на рынке СМИ; Тема 16. Особенности российского рынка СМИ; Тема 17. Структура рынка СМИ; Тема 18. Экономические Стратегии СМИ.

Поскольку практические занятия текущей программой не предусмотрены, некоторые темы вероятно придется изучать самостоятельно. В частности: Тема 19. Личность в современной медиасистеме и Тема 20. Особенности национального рекламного рынка. В экзаменационных билетах вопросы по данным темам будут отражены в обязательном порядке. Подробнее о темах, не вошедших в курс лекций (литература, краткое описание каждой темы по пунктам) - ближе к концу семестра. 

Комментарии

Популярные сообщения